Региональная Госавтоинспекция предупреждает: своевременно производите сезонную замену колёс, голодные явления существенно увеличивает риск создания аварийных ситуаций

Уважаемые водители! В связи с понижением температуры воздуха и возможным выпадением осадков в виде снега рекомендуется своевременно позаботиться об установке зимних шин и смене технических жидкостей на автотранспорте. Учитывая такие обстоятельства, водители должны быть предельно осторожны на дорогах. Даже в небольшой снегопад, категорически не рекомендуется выезжать на летней или изношенной резине, так как вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.
Наличие гололедных явлений существенно увеличивает риск создания аварийных ситуаций, поэтому по возможности откажитесь от управления личным транспортом, а при отсутствии такой возможности предпримите меры дополнительной предосторожности.
В условиях гололеда, при управлении личным транспортом, следует двигаться с максимально низкой скоростью. Необходимо увеличить дистанцию до движущегося впереди транспорта. Соблюдать боковой интервал между автомобилями, движущимися попутно и во встречном направлении. Быть особо осторожным при движении по мостам, многоуровневым пересечениям проезжих частей и развязкам, где дорожное полотно промерзает быстрее всего. Заранее снижайте скорость движения, приближаясь к остановкам общественного транспорта и пешеходным переходам. Если посмотреть данные по многочисленным опросам автовладельцев, то лишь 40 % из них уже готовы к зимней эксплуатации, и поменяли колёса с летних на зимние.
В независимости от того, меняете ли вы колёса в сборе или же постоянно переобуваетесь с летней резины на зимнюю, важно соблюдать определённые правила и моменты, которые кажутся простыми, но в то же время очень многие забывают это сделать вовремя, в результате потом могут поплатиться преждевременным износом покрышек и даже потерей управляемости на зимней дороге.
Сейчас мы рассмотрим черыре основных пункта, которые важно выполнять при каждой сезонной смене колёс, в независимости от того, меняете вы лето на зиму или же наоборот.
1. Обязательно выполняйте балансировку заново
Если вы переобуваете просто одну резину, оставляя прежние диски, то на шиномонтаже скорее всего вам предложат отбалансировать колёса, так как после смены резины баланс будет нарушен.
Если же у вас отдельно собраны зимние колёса на дисках, и вы каждый год меняете их самостоятельно, всё равно важно сделать балансировку. Во-первых, за время эксплуатации резина изнашивается, что может стать причиной изменения баланса. Во-вторых, грузики, которые крепятся на СТО, не всегда прочно сидят на дисках. При попадании в яму часто они отскакивают и это, разумеется, приводит к дисбалансу.
Да, на литых дисках такие грузы часто сажают на клей (по типу двустороннего скотча), и он довольно крепко держит их. Но штампованные крепятся часто стандартными зажимами, которые уже не такие прочные и на первом же ухабе вы можете их с лёгкостью лишиться.
2. Проверить давление в каждом колесе
Даже если вам в сервисе собрали комплект колёс и накачали их, обязательно самостоятельно перепроверьте давление и при необходимости доведите его до нормы. Слабые - необходимо подкачать до номинальных значений, а перекаченные - наоборот спустить до нормы.
Также помните, что если колеса пролежали лето в гараже, то велика вероятность, что давление в шинах снизилось, даже если они при активной эксплуатации не спускали. Каждый опытный автолюбитель замечал подобный нюанс: когда постоянно ездишь на машине, то давление может держаться даже на проблемном колесе, а стоит лишь на день-два поставить машину на прикол, как сразу начинает травить воздух и оно спускает.
3. Проверка и визуальный осмотр
Осмотреть каждое колесо на наличие порезов, шишек, грыж и других дефектов, которые могут негативно сказаться на безопасности движения и эксплуатационных свойств вашего автомобиля.
Любая более-менее серьезная грыжа может лопнуть, что приведет, скорее всего, к потере управляемости на зимней дороге и последствия могут быть непредсказуемыми. И благо, если это произойдет на небольшой скорости и рядом не будет других участников движения. А что, если на приличной скорости по трассе, да ещё и с потоком других машин?
4. Производить ротацию колёс
Если ставить колеса "как под руку попадутся", то последствия будут следующими: после 2-3 сезонов вы обнаружите, что практически все покрышки имеют разный износ, а это в свою очередь приводит к ухудшению сцепления на зимней дороге и возможны определенные проблемы в управляемости. После каждой смены колёс, обязательно подпишите каждое из них по типу: П.Л., П.П., З.Л., З.П. Подобного рода обозначения помогут при следующей смене провести ротацию с одной оси на другую, а также поменять правые колёса и левые местами (если рисунок асимметричный).
(рекомендации специалистов https://zen.yandex.ru/media/automaniac/4-punkta-kotorye-nujno-obiazatelno-sdelat-pri-sezonnoi-smene-shin-5be83d631989d400a9b1999d)
Уважаемые пешеходы! Вам в условиях гололёда также необходимо принять дополнительные меры для обеспечения своей безопасности: категорически исключить возможность перехода проезжей части в неустановленных местах. Но даже на пешеходном переходе не следует резко выбегать на проезжую часть – на скользкой дороге даже опытный водитель не может остановить автомобиль мгновенно.
УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области